Версия сайта для слабовидящих |
Воскресенье, 22 Мая 2022 года
|
Рекомендации составлены на основе анализа международного опыта использования смартфонов в образовательных организациях. Также эксперты учитывали данные опроса общественного мнения. Среди опрошенных 61 процент учащихся, 89 процентов родителей и 90 процентов педагогов поддерживают ограничение в использовании мобильных телефонов во время учебного процесса. Анализ международного опыта показал, что длительное использование гаджетов может привести к нарушениям психики и сна, раздражительности, снижению умственной работоспособности, ослаблению памяти и внимания.
В прошлом учебном году родители и учащиеся школы приняли участие в опросе и высказали свое мнение об использовании мобильных телефонов. Большинство родителей и детей считают, что телефон на уроках отвлекает, мешает усваивать материал. Родители уверены, что телефон может отрицательно влиять на здоровье детей.
Результаты анкетирования:
Всего человек опрошено |
Есть ли у ребенка телефон? |
Какие функции мобильного телефона вы считаете важными? |
Сколько времени в сутки использует телефон ваш ребенок? |
Необходим ли в школе мобильный телефон ребенку? |
||||||||
199 |
да |
нет |
связь |
интернет |
1ч |
2ч |
3ч |
4ч |
5 и более |
да |
нет |
Затрудняюсь ответить |
188 |
11 |
167 |
43 |
36 |
40 |
34 |
16 |
33 |
25 |
142 |
21 |
Отвлекают, мешают усваивать материал – 150
Мешают учителю – 141
Может привести к зависимости – 120
Телефон может стать объектом кражи – 74
Нет минусов – 10
Может вызывать зависть одноклассников – 57
Кроме этого учащиеся школы под руководством учителя Титаренко С.А. провели исследование, в ходе которого выяснили, как часто на уроке учащиеся отвлекаются на уведомления, приходящие на смартфорны. Результаты исследования были представлены на общешкольном родительском собрании.
После обсуждения на совете учащихся и на родительских собраниях проекта Положения «Об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях», будет принят локальный акт.